Для познания нравов какого ни есть народа нужно стараться прежде всего изучить его язык. Язык – лучший посредник для установления согласия. Пифагор. Одной из основных задач современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться. Вектор развития образовательных технологий сегодня — саморазвитие и самосовершенствование ученика через сознательное, активное и осмысленное усвоение нового социального опыта. Одной из возможностей такого нового опыта может выступать занятие в театральном кружке "English Theatre”. Разработка программы «Театр на английском языке» вызвана необходимостью формирования речевой компетентности при обучении английскому языку, позволяющей осуществить общение в театральной деятельности, которая дает возможность учащимся использовать свои знания и навыки в реальных жизненных ситуациях (или максимально приближенных к ним), что всегда было актуально.
Новизна программы заключается в том, что она составлена с учетом возрастных особенностей детей, желанием проявить себя в творческой деятельности, что повышает мотивацию изучения иностранного языка, а также, нашего опыта в том, что он позволяет осуществить перенос учебных знаний на практику, в ситуации, в которых организуется речевое свободное общение. Цели и задачи Обучающие цели: 1. Развитие и совершенствование коммуникативной компетенции учащихся. 2. Расширение содержательной основы обучения за счет овладения учащимися определенным объемом лексико-грамматических знаний. Воспитывающие цели: 1. Создание положительной мотивации, познавательной активности и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности. 2.Воспитание ценностного отношения к творческой деятельности, а также к ее продуктам. 3.Формирование психологических свойств и качеств личности, актуальных для творческой деятельности. 4. Развитие чувства ответственности за результат. Развивающие цели: 1. Развитие творческого потенциала учащихся через участие в постановке и представлении театрального действия. 2. Создание условий для реализации индивидуальности каждого ученика и организация целенаправленного накопления школьниками субъективного опыта. Образовательная цель: Расширение ключевых компетентностей: многофункциональности (позволяет решать различные проблемы в повседневной социальной жизни) надпредметности и междисциплинарности (применимы в различных ситуациях, не только в школе, но и в семье и т.д.) значительное интеллектуальное развитие (абстрактное мышление, саморефлексия, определение своей собственной позиции, самооценка критического мышления и др.) многомерность (включает различные умственные процессы и интеллектуальные умения [аналитические, критические, коммуникативные и др.])
Задачи: Учащиеся должны: совершенствоваться в грамотном и выразительном чтении текстов (ролей); совершенствовать умение общаться на иностранном языке и аудировать; научиться выражать свое мнение к той или иной проблеме; научиться выполнять творческие задания различного характера; совершенствоваться в умении высказываться спонтанно в конкретной ситуации; развивать способность работать в коллективе.
Организация обучения Данная программа может быть использована в лицее, гимназии, где изучение английского языка начинается в первом классе. Решить поставленные задачи возможно лишь в процессе активной коммуникативной деятельности, а именно, театральной деятельности. Основными формами организации работы театра является работа в группах, парах,массовая, а также индивидуальная работа. Очень большое значение при этом имеет организация творческого процесса, предусматривающая сочетание приемов драматизации и инсценирования, представленных по следующим этапам: Prereading activities. (обсуждение темы спектакля, названия пьесы, списка действующих лиц, творческий конкурс на лучший сценарий и стихи) While reading the play. 1. Reading activities. чтение и перевод драматизируемого текста; прослушивание образцов чтения ролей в исполнении учителя или сильного ученика; выявление лексико-грамматических трудностей, работа по активизации лексики в аналогичных структурах; беседа о характере персонажей и способах их передачи при чтении. 2. Rehearsing. выполнение интонационных упражнений; отработка выразительного чтения ролей; выполнение творческих заданий (передать какую-либо мысль другими словами, описать какой-либо персонаж от лица другого персонажа и т.д.); передача жестами и мимикой содержания какой-либо ситуации; разыгрывание ситуаций по прочитанным текстам; импровизация. Postreading the play. 1. Распределение ролей и постановка спектакля, 2. Демонстрация спектакля учащимся школы, города и т.д. Follow-up activities. Выполнение творческих проектов (написание песен об одном из героев, написание стихов о каком-либо аспекте сюжета, написание статьи о действующих лицах, сюжете и т.д.).
Срок реализации программы рассчитан на 1 год. Занятия по программе «Театр на английском языке » проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 2 академических часа. На учебный год отводится 68 часов. В детском объединении могут принять участие все желающие в возрасте от 9 до 14 лет. Число воспитанников каждого творческого объединения составляет не менее 15 человек. Для проведения учебных занятий используются следующие методы и приёмы обучения:
Методы Приёмы Объяснительно - иллюстративный Беседа Рассказ Обзор литературы Репродуктивный Демонстрация видеофильмов Прослушивание аудиозаписей Посещение спектаклей кассет Эвристический мозговой штурм копилка идей творческие проекты Проблемно - поисковый Анализ, синтез Наблюдение Обобщение – конкретизация.
Обязательными элементами каждого занятия являются: Игровые упражнения на развитие творческих способностей; Выразительное чтение Релаксация, направленная на сохранение психического здоровья детей
Для реализации программы «Театр на английском языке» необходимо: Материально-техническое обеспечение Методическое и дидактическое обеспечение Сцена, костюмы, клей, цветная бумага, ножницы, карандаши, краски, кисти, ватман, гуашь, молоток, гвозди, фанера, магнитофон, набор аудиодисков, телевизор, проектор Сценарии спектаклей, подборка информационной литературы
Результативность программы определяется диагностическими исследованиями: Начальная диагностика; Контрольная диагностика; Итоговая диагностика.
2) Учебно – тематическое планирование
№ Раздел Тема Количество часов 1. Введение Диагностика базовых знаний учащихся 4 2. 2.Чтение и беседа по драматизированному тексту «Мэри Поппинс» 4 «Питер Пэн» 4 «Я хочу, чтобы мама вернулась» 4 «Волшебник из страны Оз» 4 3. Импровизация сцен спектакля Выполнение интонационных упражнений, передача жестами и мимикой содержания ситуации, разыгрывание ситуаций по прочитанным текстам. Выполнение лексико – грамматических упражнений 30 4. Демонстрация спектакля учащимися Постановка спектаклей 16 5. Итоговое занятие Диагностика ЗУН, приобретённых за год. 2 Всего 68 часов
Краткое содержание разделов программы
1.Вводное занятие: диагностика базовых знаний и умений. Выбор темы спектакля, списка действующих лиц, объявление конкурса на исполнение ролей. 2. Чтение и перевод текстов «Мэри Поппинс», «Питер Пэн», «Я хочу, чтобы мама вернулась» и «Волшебник из страны Оз» соответственно. Прослушивание образцов чтения ролей. Выявление лексико –грамматических трудностей, работа по активизации лексики в аналогичных драматизированному тексту структурах. 3.Импровизация сцен спектаклей. Передача характера персонажей голосом, работа по развитию дикции. 4.Демонстрация спектаклей учащимися. Постановка спектаклей для учащихся школы. 5. Итоговое занятие. Диагностика ЗУН, приобретённых за год.
Предполагаемые результаты обучения
Знать Уметь Историю развития английского театра. Лексику и идеоматические выражения из английской и американской классической и современной литературы. Правила интонации в английском языке. Выразительно читать. Понимать речь со слуха. Общаться в пределах заданной тематики импровизированного текста. Разыгрывать ситуацию по прочитанному тексту. Передавать жестами и мимикой содержание ситуации Воспроизводить роль по образцу Импровизировать. Писать сценарий по прочитанному тексту.
Учебно – методическое обеспечение.
Стандарт основного общего образования. Примерная программа по английскому языку. Virginia Evans "Round – up 6” (Longman). R. Murphy "Essential grammar in use” (Cambridge University press). Я.А. Самусенко «Театр на английском языке» Издательский дом «Первое сентября» (Приложение «Английский язык», №3-7, 2010 год, № 1,2, 2011 год)
|