Самоанализ Тема урока: Время. Режим дня. Тип урока: урок применения и закрепления полученных знаний и умений. Цели и задачи урока: образовательные – обобщение знаний, умений и навыков по теме «Распорядок дня»; тренировка лексики по изучаемой теме, совершенствование произносительных навыков учащихся, развитие навыка монологической речи по теме «Режим дня», развитие навыков чтения и аудирования с полным пониманием, активизация грамматических навыков. развивающие – развитие способностей к логическому мышлению, догадки, памяти и интеллекта, развитие у учащихся внимания, веры в себя, в свои способности; воспитательные – воспитание коммуникативных качеств учащихся осознание ими необходимости составления распорядка дня и соблюдение его в целях здоровьесбережения, воспитание интереса к языку. Для достижения поставленных целей и задач мною был произведен отбор содержания урока: была подготовлена презентация с загадкой, историей, иллюстрациями, упражнениями по теме «Режим дня», раздаточный материал (карточки с заданиями, игра-лото, направленная на закрепление лексического материала по теме «Время»). Для проведения физкультминутки мною была подобрана песня – гимнастика, основанная также на лексическом материале по теме «Режим дня». Осуществляя выбор методов и приемов обучения, я опиралась на возрастные особенности учеников начальной школы и поставленные цели урока. Методы организации учебной деятельности: беседа, инструктаж, игры, коммуникативные задачи, наглядные методы обучения, самостоятельная работа - позволили разнообразить ход урока и задействовать всех учащихся. Также для эффективности обучения были использованы следующие формы работы на уроке: хоровая, индивидуальная, фронтальная, работа в группах. В рамках работы над развитием познавательных интересов и общеучебных умений и навыков мною были использованы следующие педагогические технологии: информационно-коммуникационная, игровая, здоровьесберегающая, мультисенсорная. Анализ средств наглядности и технических средств обучения показывает, что использованные средства (компьютерная презентация, раздаточный материал) были применены на уроке целесообразно и эффективно, так как они способствовали активизации учеников и развитию мотивации. Этому также способствовало подобранное стихотворение по теме, занимательные задания, лексические игры. Для создания эмоционального настроя и здоровьесбережения детей использовалась песня с элементами зарядки. Анализируя основную часть урока, можно отметить, что моя деятельность состояла в том, чтобы предлагать учащимся различные задания, ориентированные на закрепление полученных знаний и умений и развитие навыка монологической речи по теме « Режим дня». Каждый из этапов урока был логически связан с предыдущим, что позволило сохранить интерес учащихся к учебному процессу. Актуализация полученных знаний о времени и режиме дня происходила в занимательной форме: отгадав загадку, учащиеся самостоятельно определили тему уроку; озвучивая расписание Золушки, вспомнили лексические фразы для определения времени на английском языке; игра-лото помогла детям закрепить полученные знания, а также позволила детям работать в рамках мультисенсорной технологии. Закрепление знаний и умений происходило также путём решения коммуникативной задачи в различных видах деятельности: во время аудирования учащиеся должны были отгадать, в какое время суток Билли выполняет определенные действия; опираясь на текст для чтения, необходимо было составить монологическое высказывание-совет для Билли по корректировки его режима дня; опираясь на представленные картинки, озвучить режим дня Билли. Ученики показали свою заинтересованность в работе, а также в ее результатах. Анализ отбора дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий показал, что использование ноутбука, проектора, раздаточного материала, пакета программ MS Office позволило эффективно решить поставленные задачи урока. Организуя контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся, мною были использованые такие формы, как самопроверка, взаимопроверка, проверка на экране. Контроль носил коррекционный и развивающий характер. Анализируя психологическую атмосферу на уроке и общение учащихся и учителя, можно отметить, что на уроке царила доброжелательная атмосфера. Ученики были очень активны и вместе с тем дисциплинированны, была открыта возможность диалога с преподавателем, как для ответов на вопросы технические (в рамках сложности), так и для диалога по тематике заданий. У учеников не возникало страха совершить ошибку. Ребятам очень понравилась форма и тема работы. Подводя итог данного учебного занятия, можно отметить, что в процессе урока ученики совершенствовали знания, умения и навыки по теме «Распорядок дня»; тренировали лексику по изучаемой теме, совершенствовали произносительные навыки, навык чтения с полным пониманием, навык аудирования с полным пониманием, развивали навык монологической речи по теме «Режим дня». Выбранные формы и методы работы не только способствовали развитию у учащихся способностей к логическому мышлению, догадки, памяти и интеллекта, внимания, веры в себя, в свои способности, но и воспитывали коммуникативные качества учащихся. Содержание урока позволило развить у учащихся осознание необходимости составления распорядка дня и соблюдение его в целях здоровьесбережения, воспитать коммуникативные качества учащихся и интерес к языку. Таким образом, считаю, что мне удалось реализовать цели и задачи урока.
|