Ребята в классе разно уровневые, что
было учтено при выборе форм работы (парная, групповая, фронтальная). Эти
формы работы позволили активизировать слабоуспевающих участниковвнутри группы, отсутствовал страх сделать
ошибку. При планировании урока было учтено то, что ученики этого класса
активно работают в группах и достаточно хорошо у них выстроена взаимопомощь.
Отбор содержания, форм и методов
обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его
полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.
Методы и приемы обучения были выбраны
мною в соответствии с поставленными целями урока, с учетом возрастных
особенностей учеников начальной школы и учебными возможностями класса (данный
класс имеет средний уровень развития).
Методы организации учебной
деятельности: беседа, инструктаж, игры, коммуникативные задачи, наглядные
методы обучения, самостоятельная работа.
Для эффективности обучения были
использованы следующие формы работы на уроке: хоровая, индивидуальная,
фронтальная, работа в группах.Использовались также такие технологии, как
информационно-коммуникационная, игровая, здоровье сберегающая,
мультисенсорная. Проходиларабота над
развитием познавательных интересов, обще учебных умений и навыков.
Использование средств наглядности и
технических средств обучения
Средства наглядности и технические
средства обучения (компьютерная презентация, раздаточный материал) считаю
мною были применены на уроке целесообразно и эффективно, так как они
способствовали активизации учеников и развитию мотивации.
Этому также способствовали подобранное стихотворения
по теме, занимательные задания, грамматические игры. Для создания
эмоционального настроя и здоровье сбережения детей использовались песни и
подвижные игры. Нетрадиционная форма урока также способствовала созданию
благоприятного психологическогоклимата.
Полный анализ главного этапа урока, основываясь
на результатах обучения на уроке.
В основной части урока моя
деятельность состояла в том, чтобы предлагать учащимся различные задания,
ориентированные на закрепление полученных знаний и умений. Каждый из этапов
урока был логически связан с предыдущим.
Актуализация полученных знаний о
вопросительных предложениях проходила взанимательной форме: учащиеся вспомнили героев книг зарубежных
писателей, познакомились со стихотворениемизвестного поэта и писателя Р.Киплинга. Ребята задавали друг другу
вопросы, используя вопросительные слова, тем самым активизируя навык
диалогической речи. Закрепление знаний и умений происходило также путём
решения коммуникативной задачи в различных видах деятельности: во время
аудирования учащиеся должны были отгадать, о каком герои книг идет речь в
рассказе; опираясь на текст для чтения, необходимо было составить вопросы как
в устной так и в письменной речи; работая с двумя одинаковыми картинками,
необходимо было узнать у другой группы, где расположены животные, и поместить
их на нужное место на рисунке. Ученики показали свою заинтересованность в
работе, а также в ее результатах.
Отбор
дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий.
На уроке были использованы ноутбук,
проектор, мультимедиа-аппаратура, раздаточный материал, пакет программ MSOffice, что позволило
эффективно решить поставленные задачи.
Организация контроля усвоения знаний,
умений и навыков учащихся.
Контроль осуществлялся практически на
всех этапах урока. Использовались такие формы, как самопроверка,
взаимопроверка, проверка на экране. Контроль носил коррекционный и
развивающий характер.
Психологическая атмосфера на уроке и
общения учащихся и учителя.
На уроке царила доброжелательная
атмосфера.Ученики были очень активны и вместе с тем
дисциплинированны, была открыта возможность диалога с преподавателем, как для
ответов на вопросы технические (в рамках сложности), так и для диалога по
тематике заданий. У учеников не возникало страха совершить ошибку. Ребятам
очень понравилась форма и тема работы.
Оценка результатов урока.
В процессе урока ученики
совершенствовали навык диалогической речи с использованием специальных
вопросов, активизировали навыки устной и письменной речи, навык аудирования.
Выбранные формы и методы работы не
только способствовалиразвитию у
учащихся интеллектуальной,информационной,
коммуникативной культуры, но и развивали внимание, логическое мышление,
память, сообразительность ребят. Содержание урока позволило развить у
учащихся интерес к книгам отечественных и зарубежных писателей.
Дальнейшие перспективы деятельности.
Уроки такой формы очень удачны – видны
не только знания учащихся, но и сами учащиеся с интересом используют свои
знания. Вместе с тем, при организации игровых форм работы мне, как учителю,
необходимо более четко проводить инструктаж.